travel_me_away (travel_me_away) wrote,
travel_me_away

Автомобильный марш-бросок часть 1: Переславль-Залесский и Суздаль.

Новогодние каникулы в этом году, к сожалению, оказались немного короче обычного, что немного расстроило всех любителей крепко выпить хорошо высыпаться, но, теме не менее, нам удалось выполнить заранее намеченную "программу минимум", а именно посетить за три дня два города Золотого кольца - Переславль-Залесский и Суздаль, а после доехать до Нижнего Новгорода. Мы с мужем небольшие любители надолго задерживаться у новогоднего стола, поэтому пролежав практически все 1 января дома под одеялом, наслаждаясь тем что итальянцы называют dolce far niente, уже 2 января ранним утром мы отправились в путь навстречу стремительно надвигавшемуся на среднюю полосу России морозу.

Не успела я как следует понежиться в спальнике на пассажирском сидении под негромкую музыку, которую мы специально прихватили с собой на флешке, как нас ждал дорожный завтрак на заправке. Иногда по утрам я испытываю острейшее чувство голода, поэтому хот-дог я проглотила мгновенно, а вот с кофе вышла забавная ситуация. Нет, я лучше покажу!

Вот ткой выбор мне предстояло сделать.

Ели вы не поняли, о чем я, то вот вам фото поближе. Спасибо, Дмитрий Анатольевич, руссиано был прекрасен. Вопрос, который напрашивается сам собой: а вот капуччино, например, ему слух не режет? Или капуччино просто повезло и он вне политики?

По практически пустой дороге мы довольно быстро добрались до первой точки нашего маршрута. Переславль-Залесский был заложен в двенадцатом веке Юрием Долгоруким как город-пост, охранявший границы княжества. С тех пор в Переславле остались земляные защитные сооружения: валы, по которым приятно гулять, сверху обозревая круглое и Плещеево озеро и главки многочисленных старинных монастырей.

А еще в Перславле-Залесском более десятка музеев, большинство из которых расположено на расстоянии пешей прогулки друг от друга, поэтому и посещают их часто скопом по 3-5 за раз. Мы решили не ставить рекордов и ограничиться для начала двумя, показавшимся нам наиболее интересными. Начать мы решили с музея паровоза, расположенного в 18 км от Переславля-Залесского. Это единственный в России музей, посвященный истории узкоколейных железных дорог, в котором представлены образцы старой железнодорожной техники: паровозы, тепловозы, локомотивы, вагоны и станционное оборудование. Большая часть экскурсии проходит на улице. Это обязательно стоит учитывать, планируя посещение музея. Мы, например, пока прослушали получасовую экскурсию очень сильно замерзли.

Согреться помогла крутейшая местная забава (платная) - покатушки на ручной дрезине!  Проехали мы на ней около километра, причем, дорога туда дается очень легко, в отличие от обратного пути, который придется проделать в горку едва заметную визуально, но сильно ощущающуся при попытке разогнать дрезину.

Занятие, кстати, невероятно веселое! Для семейной потехи и небольших компаний крайне рекомендую. Можно кататься составом до пяти человек.

Следующая наша остановка - музей утюга. Он очень компактный, экскурсия по нему займет около 12-20 минут и обязательно поднимет вам настроение!

В музее два этажа, сама экспозиция занимает весь второй этаж. От себя хочу порекомендовать попасть на экскурсию конкретно к Борису Кузьмичу. В этом месте он безоговорочный хэдлайнер!

Следующая остановка была "по требованию" (моему). В обязательную програму она не входила, но я очень хотела хоть немного прогуляться по замерзшему Плещееву озеру. Муж противился дополнительной остановке, т.к. световой день в январе очень непродолжительный и хотелось успеть в Суздаль до наступления сумерек, поэтому на прогулку по озеру мне было отведено не более 20 минут.

Меня очень впечатляют виды скованных льдом водоемов. Дело, видимо, в том, что я - дитя города, в черте которого практически не наблюдается таких явлений. Чем масштабнее замерзший водоем, тем интереснее.

Помимо стремительно набиравшего силу мороза, на открытом пространстве был еще и довольно сильный ветер, поэтому мне удалось понаблюдать за сноу-кайтерами, рассекавшими по озеру на досках, всего несколько минут, после чего мы поспешили в машину греться.

В Суздаль мы едва успели засветло. К тому моменту температура на улице уже достигала - 23 градуса и по городу мы гуляли коротенькими перебежками. Кстати, праздничные гулянья в Суздале очень красочные: здесь вам и катания в санях и ватрушки-покатушки с ледяной горки прямо по замерзшему руслу реки Каменки, и ярмарка и традиционные угощения.

Сам город как с открытки: узорчатые деревянные домики с резьбой и крылечками, живописно изгибающееся в самом центре города русло реки, по обеим сторонам которого расположены множественные церкви и храмы один старше другого.

А вот и те самые сумерки, которые мы так пытались обогнать.

Как только на улице окончательно стемнело мы поспешили в ближайший ресторан ужинать. Найти вечером место в ресторане, кстати, оказалось совсем не просто, т.к. Суздаль - очень популярное направление в дни новогодних праздников.

Груша в вине на десерт придала впечатлениям от насыщенного событиями дня приятный завершающих штрих.

После ужина нам оставалось всего лишь доехать каких-то 280 километров до Нижнего Новгорода, где нас уже ждал на ночлег забронированный отель Hampton.

Tags: travel, Россия

• ...

А вот знаете какую тему хочу сегодня обсудить? Почему большинству людей кажется абсурдной сама идея пойти куда-нибудь в одиночку. Без охраны, так…

Теплый сентябрь, запах осени, шуршащие под ногами листья и уже не жаркое солнце - мечта жителя средней полосы России. Если говорить…

• Спонтанная Барселона в июле.

CVC код - три цифры на обороте карты. Два коротких клика. Дело сделано. Зачем вообще все эти премии придуманы, если не путешествовать?! - подумала…